РЖД-Партнер,
30 сентября 2002 г.
Главная цель — предупреждение убытков 544 просмотра
Стихийные бедствия текущего летнего периода на курортах Кавказского побережья и Краснодара доставили немало хлопот не только государственным и муниципальным властям, но и железнодорожникам. По оценке специалистов министерства путей сообщения России, убытки Северо-Кавказской железной дороги от последствий наводнения на Юге России составили порядка 422-х миллионов рублей, причем возмещение ущерба полностью ложится на плечи железнодорожников. В письме, направленном министром путей сообщения на имя Михаила Касьянова, Геннадий Фадеев особо подчеркнул: «Никаких претензий по возмещению потерь железнодорожники к правительству не имеют».
Вместе с тем реальный ущерб от разгула стихии может оказаться гораздо значительнее, чем предварительные подсчеты, в которых не учитываются ни расходы на организацию бесплатного питания пассажиров на вокзалах, на медицинское обслуживание или оплату сверхурочных работ железнодорожников, ни простои электропоездов. Необходимо учитывать и косвенные потери от возврата 40 тысяч железнодорожных билетов направлений на Адлер и Новороссийск на общую сумму более 20-ти миллионов рублей, убытки от нарушения графика грузового движения. В связи с этим вновь с особой остротой встает вопрос о страховании — причем не только грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, но и самого железнодорожного имущества. До сих пор культура страхования не получила должного развития в нашей стране, хотя в мировой практике целесообразность страхования давно доказана. За рубежом страхуется до 99-ти процентов всех грузоперевозок, в России эта цифра колеблется в пределах трех-пяти процентов. Одновременно каждый здравомыслящий человек понимает все, что связано с транспортировкой товара, несет элемент риска — груз может быть утрачен, поврежден, не доставлен вовремя. Со своей стороны и железная дорога (как показали события последних месяцев) не может быть застрахована от убытков. И в данном разрезе страхование хоть и не является панацеей и ни в коем случае не снижает риск, но становится гарантом возмещения убытков в сжатые сроки. С начала этого года в журнале «РЖД-Партнер» была создана специальная рубрика «Страхование», призванная освещать ситуацию на рынке страхования, отражать текущие тенденции и отвечать на спорные вопросы. В напечатанных в течение года статьях основные акценты были сделаны, на разъяснении необходимости страхования грузовых перевозок на современном этапе развития, с приведением различных мнений участников транспортного рынка («РЖД-Партнер» № 12-01 (40-41) 2001/02); на динамике и перспективах развития страхового рынка в России («РЖД-Партнер» № 3 (43) 2002), на условиях страхования международных и интермодальных грузовых перевозок и основных аспектах, на которые должен обращать внимание грузовладелец, выбирая страховую компанию («РЖД-Партнер» № 4 (44) 2002); на правилах поведения грузовладельца при наступлении страхового случая («РЖД-Партнер» № 5 (45) 2002). В настоящий момент информационным спонсором рубрики «Страхование» стало ООО «Невская перестраховочная компания». И сегодня мы предлагаем вниманию читателей перспективные темы, которые будут обсуждаться в ближайших номерах журнала «РЖД-Партнер»: «страхование ответственности перевозчика», «страхование имущества и инфраструктуры железнодорожного транспорта», «страхование подвижного состава», «страхование опасных грузов». Учитывая тот факт, что в России культура страхования только зарождается и потому у многих грузовладельцев возникает масса вопросов относительно возможностей страховых компаний, мы рассчитываем, что рубрика приобретет характер диалога. На страницах журнала «РЖД-Партнер» эксперты и специалисты страхового бизнеса ответят на вопросы читателей, разберут спорные смоделированные и реально возникающие у наших читателей ситуации, поделятся советами. — Сегодня, после известных событий на Юге России, — говорит генеральный директор ООО «Невская перестраховочная компания» Е.Спиридонов, — необходимость страхования стала совершенно очевидной, как для клиентов железнодорожного транспорта, так и для самих железных дорог. Действительно, что может быть логичнее, чем переложить заботу о возмещении убытков на плечи третьих лиц? В конечном итоге деятельность страховщиков может заменить работу определенной части сотрудников актово-претензионных служб, сделает возможным высвобождение средств, которые идут на погашение ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями.
ТОКАРЕВА Т.
Вся пресса за 30 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|